Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеется необходимое оборудование и методические материалы для коррекции речевого развития и формирования базовых психических процессов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении 3 группы. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.
Предметно-развивающая среда построена в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
Предметно – развивающая среда, созданная в МБДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности коллектива. Пространство групп представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:
- книжный ,
- уголок природы,
- игровая зона,
- уголок конструирования, познавательно-исследовательской деятельности,
- музыкальный,
- физкультурный,
- мини – музеи различной направленности.
Ведется постоянная работа над модернизацией предметно–развивающей среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование современными средствами ТСО;
- создание условий для сенсорного развития детей;
- обогащение центров детского творчества разнообразными изобразительными средствами и материалами.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ "Детский сад прсмотра и оздоровления №13 "Солнышко" не предусмотрено. Библиотека располагается в групповых помещениях .. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Спортивное оборудование в групповых(гимнастическое оборудование, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №13 "Солнышко"является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №11 "Солнышко" компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 2 компьютера и 1 ноутбук, 10 планшетов для воспитанников , имеющих выход в Интернет, используемых на занятиях "«Основы логики и программирования» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)" в рамках ОП ДО дошкольной образовательной организации, 1 мультимедийный проектор, 1 принтер и 3 многофункциональных устройства.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.
Успешно функционируют страницы в социальных сетях:
В контакте : https://vk.com/public216718891
Одноклассники: https://ok.ru/group70000001621213
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют